Конспект занятия по лепке

в старшей группе на тему: «Щенок»

 

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

1.     Задачи: Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

2.     Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к животным

Образовательные:

закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; стека (на каждого ребёнка). Игрушечный щенок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я шла в садик и повстречала... А кого я повстречала, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...
(Собачка)

Воспитатель показывает игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, давайте послушаем любимую песенку это щенка, она  называется "От носика до хвостика" .

 

 https://ya.ru/video/preview/6592626497633640744

 

после прослушивания песенки:

Воспитатель: А у кого из вас живет дома собака? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? (да)

- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепить? Дети выбирают пластилин для лепки.

Воспитатель показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 - Из каких частей тела состоит щенок? (Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.)

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? (Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».)

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

 - Правильно. Какой формы туловище? (овальное) Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.

 - Дети, какую часть будем лепить? (голову) Дети лепят голову.

- Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 

 - Продолжим. Какую часть будем лепить? (Лапки) Дети лепят лапки.

-За какую часть примемся теперь? (Хвостик) Дети лепят хвостик.

- Ребята, что еще осталось слепить? (Уши) Дети лепят уши.

 - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.   (Дети лепят глаза и нос щенку)

- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Сейчас давайте поставим  своих щенков на демонстративную полку, чтобы все полюбовались нашими щенками. (Дети ставят щенков на полку)

 

 - Ребята, что мы еще забыли сделать? (Убрать рабочее место) Дети убирают свое рабочее место.

 

Ссылки на ЭОР:

https://chudesenka.ru/6135-schenok-iz-plastilina-s-serdechkom.html

 

 https://ya.ru/video/preview/6592626497633640744

 

 

21 февраля Консультация для родителей
какое хорошее слово вежливость .pdf
Adobe Acrobat Document 133.7 KB

27 января Памятка для родителей

Консультация для родителей.

«Уберите гаджеты от детей!»

Мы живем в мире, в котором все происходит в быстром темпе. И не редко на своих детей у родителей просто не хватает свободного времени. Редко мама или папа может постоянно сидеть и заниматься с ребенком. Очень часто на помощь родителям приходят планшеты, смартфоны, приставки и компьютеры. Так незаметно, день за днем, гаджеты входят в жизнь ребенка.

А так ли полезна эта «палочка-выручалочка»?

 

Уважаемые родители, давайте посмотрим, как влияют планшеты-смартфоны на состояние ребенка:

1.     От длительного нахождения вблизи экрана, у дошкольников очень быстро ухудшается зрение.

2.     Скелет ребенка находится в стадии развития. Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает ребенка возможности двигаться. У детей нарушается осанка, появляются сколиозы. Мышцы не развиваются.

3.  Нередко у детей возникают головные боли. Ведь дети сидят в одной позе. От этого сдавливаются кровеносные сосуды.

4.   Дети отстают в речевом развитии. Они поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают. Речь становится бедной и примитивной. Ведь дети овладевают речью только в живом общении. Потоки информации, льющиеся с экрана, остаются пустыми звуками.

5.     Если нет внешней, то нет и внутренней речи, значит нет мышления, воображения и переживания — все того, что составляет внутренний мир человека. Внутреннюю пустоту необходимо теперь всегда заполнять виртуальным миром.

6.     Дети быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений. Только вот все эти разнообразные впечатления поверхностные и отрывочны.

7.     Дети не могут самостоятельно занимать себя. Они не могут придумать  новые игры, рассказы или сочинить сказку.

8.     Дети теряют желание общаться со сверстниками. Им не о чем разговаривать, не о чем спорить. Если дети и пытаются поговорить со сверстниками, то разговоры у них сводятся к компьютерным играм или мультикам.

 

В результате дети могут потерять интерес к реальному миру и у них возникнет зависимость к гаджетам.

Консультация для родителей

«Приобщение дошкольников к музею»

В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Вести ребенка нужно туда, где ему будет действительно интересно. Нужно учитывать интересы ребенка, его природные склонности и таланты, но важно разнообразие в выборе музеев : возможно ребенка заинтересует что-то еще, важно расширять кругозор.

Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал. Поэтому первые посещения музеев лучше комбинировать с прогулками. Необходимо заинтересовать и настроитьребенка, чтобы он четко зналмузей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно.

Расписывая все прелести предстоящего визита, родителям стоит исходить из интересов ребенка: «Сегодня мы сходим в музей, где узнаем много нового о твоих любимых животных». Или: «У тебя большая коллекция паровозов. А ведь есть музей, где можно познакомиться с ними поближе».

Ребенок должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее, и стремиться увидеть это.

 

Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. И, скорее всего, в подобных беседах возникнет желание снова отправиться в этот же или другой музей и узнать еще что-нибудь новое и интересное. Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка.

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Цель консультации : Познакомить родителей с театральным искусствомтеатрализованной деятельностью детей в детском саду, рассказать, как это можно делать в кругу семьи.

 

 

 

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь…»

Константин Сергеевич Станиславский

 

Сказочная страна, в которой ребенок радуется –это игра, в ней он познает окружающий мир. Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление у детей чувственного опыта - это длительная работа, которая ведется на протяжении всего периода посещения ребенком детского сада

Театральная деятельность–это самый любимый и самый распространенный вид детского творчества. Тема театра близка и понятна ребенку, она глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свой талант, свою значимость… Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

Ценность игры в театр в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает фантазию, воображение, без которых невозможно восприятие всей художественной литературы. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Игра в театр стимулирует у детей развитие связной речи. В театральной игре любой ребенок может проявлять эмоции, чувства, желания и взгляды не только наедине с собой, но и в присутствии зрителей. Можно сказать, что детская театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к главным жизненным ценностям. 

Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Важную роль в театрализованной деятельности играет воспитатель. Изначально главную роль он берет на себя, рассказывает и показывает сказки, различные истории. Но, уже начиная с 3 –4 лет дети, подражая воспитателю, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Хочется заметить, что театрализованные занятия, проводимые в детском саду, выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае не сводятся к подготовке выступлений. Содержание театрализованных занятий включает в себя некоторые моменты:

-просмотр небольших кукольных спектаклей и короткие беседы по ним;

-разыгрывание разнообразных сказок и историй;

-упражнения по формированию выразительности исполнения;

-ситуации по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста;

В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности могут быть представлены разные виды кукольного театра, ширма, маски, детские рисунки. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.  Но не надо забывать, что театрализованные постановки помогают решать многие проблемы в воспитании дошкольника: формируют эстетический вкус, влияют на развитие речи, память, внимание, развитие коммуникативных способностей, создают положительный эмоциональный фон.

 Родители становятся инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры - драматизации под пение, слушание сказок с их последующим обыгрыванием. Такие совместные развлечения играют большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, укрепляют семейные отношения. А если вместе с детьми изготовить куклы и декорации, то радости ребенка не будет предела. Важно участие родителей в утренниках, конкурсах, развлечениях, вечерах, которые проводятся в детских садах.

Участие родителей в таких мероприятиях может проходить в качестве исполнителей различных ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов. В любом случае совместная театрально-игровая деятельность – уникальный, неповторимый вид деятельностиВ

 ней все равны: педагог, ребенок, и его семья. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают навыками общения, умением слышать друг друга на одном уровне «глаза в глаза», разрешать любую ситуацию при совместных действиях. Все навыки, знания и представления, которые дети получат в театрализованных играх, они смогут использовать в обыденной жизни.

 Знакомьте детей с театром, и вы сделаете их жизнь интересной, яркой, полной незабываемыми впечатлениями.

Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми

Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.

 Незнакомец и опасность .Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.

 Ребенок 5-7 лет. В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.

Надо помнить Правила четырех «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!

 

НЕ садиться в машину к незнакомцам! 

НЕ уходить на улице далеко от взрослых 

Консультация для родителей

– О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.

Цель: формирование интереса и любви к художественной литературе. Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого. Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Как читать.

- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

 - Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

 

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет: Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел. Авторские сказки: С.Т. Акаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского. Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

21 января Театральная деятельность в развитии дошкольника
театральная деятельность дома.pdf
Adobe Acrobat Document 180.4 KB

10 декабря Консультация для родителей

 

Консультация для родителей

«История моей семьи»

 

Многолетний опыт показывает, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

Что ты можешь рассказать о себе?
Кто входит в твою семью?
Что ты знаешь о своём брате, сестре?
Назови имена своих родственников?
Какие праздники проводятся в твоей семье?

В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

История нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».

 

 

15 ноября Консультация для родителей

 

«Правильное отношение к природе начинается в семье».

Беседуйте с детьми о природе.

•Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

•Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

•Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.

Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.

•Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

•Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

•Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

•Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

 

 

6 октября Консультация для родителей

 

Консультация на    тему    

  «Семейный    альбом».

 

                                     «Уважение    к     минувшему  -  вот     

                                     черта,    отличающая      образован-

                                     ность     от    дикости».

 

                                                                         А.С.Пушкин

Семья  -  это   маленькая    Вселенная.    Создать    хорошую     семью    нередко   бывает    труднее,     чем    написать    книгу,    сделать    открытие.    Поскольку     семья  -   Вселенная,    пусть    и   маленькая,    должны   быть    и   загадки    Вселенной.    И    они    действительно    существуют.     Но   на   каждую    загадку    есть   своя   разгадка.

             Время    неумолимо.    Человек    рождается,   растет,    взрослеет,    стареет    и   в   свой     срок    уходит    из    жизни.    И    никому    еще    не    удавалось     разорвать    этот   круг.      Человек    уходит,    а    дети    его    остаются,     у    детей   рождаются    свои    дети,   у   тех    свои.    И    если    человек    не   совершал    никаких    открытий ,   а     просто      достойно    прожил     свою    жизнь,     он      заслуживает    того,   чтобы   о   нем    помнили    его    дети,    внуки,    правнуки.

             И   в   этом    поможет    нам     семейный    альбом.     Сохранить    историю      семейного    рода,    вспомнить    о    прошлом,     присмотреться    к   настоящему    помогут     фотографии    из    семейного   альбома.     Каждая     фотография    в   нем  -   это    кусочек    жизни,    это    возможность    вернуться     назад    в   прошлое.

             К   4-5 годам    дети    начинают     понимать,   что    когда-то    они   были    другими    -      маленькими,    а    скоро     снова    изменятся -   вырастут    и    станут   большими.   Этот     процесс    называется    осознанием     личностного    времени.

             В    каждой    семье    раньше   были    большие    альбомы   с   фотографиями.    Там    любой    мог    увидеть    себя   и   своих    близких    маленькими,     молодыми,     пожилыми.

             Семейный    альбом  -   это    огромное   пространство    жизни,    с   одной   стороны    простое   и    понятное    ребенку,    а   с    другой  -   загадочное     и   удивительное.       Детей    всегда     привлекают    такие    альбомы.    Они    искренне    удивляются,   что    их    дедушки   и    бабушки,    мамы   и   папы    когда-то    были    детьми.    С    интересом    рассматривают    себя    в    младенчестве.

             Жаль,    что    во   многом    эта   традиция    утрачивается.    Однако     восстановить    ее   не    так   трудно,   тем    более    что     помимо     фотографий    у   нас    появились     аудио-    и    видеокассеты.

             Отбор     фотографий,    оформление    страниц    фотоальбома   -   это    именно    то    общение,    которое   необходимо    ребенку    в его    совместной    деятельности    с    родителями.    Конкретный    образ   на   фотографии     сопровождается    рассказами     из   жизни   членов   семьи.     Это    вызывает    живой    интерес    ребенка   и    стимулирует    его   память.

             Посмотрите     фотографии    и    обсудите    с    ребенком,    чем    отличаются    взрослые    от    детей,    как    изменился    он    сам     внешне,    каким    он   будет.    В    заключении     нарисуйте     лесенку     из    трех    ступенек,     символизирующих     прошлое,     настоящее   и    будущее    ребенка,    каким    он     видит    себя     на    каждой    ступеньке.

 

             Альбомы     могут    быть     различных    видов   -    свадебные,    армейские,      альбомы,     отражающие    детство,    школьные     годы,     семейные    альбомы     нескольких     поколений    и   т.д.

20 сентября Консультация для родителей

 

Консультация для родителей

«Правильное отношение к природе начинается в семье».

Беседуйте с детьми о природе.

Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.

Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.

Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как

мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.

 

25 мая Консультация для родителей

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Для родителей первоклассников

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Начало учебного года сильно меняет весь образ жизни ребёнка. Теперь вместо беззаботных игр ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учёбе.

К этим нормам нужно адаптироваться. Первые две недели обычно вызывают значительное напряжение у детей. И лишь к 5-6 неделе происходит постепенное приспособление. (замедленный темп работы, неорганизованность, повышенная отвлекаемость, пассивность – симптомы дезадаптации, только после 2-3 месяцев).

Нужно сказать, что включение в новую деятельность (учебную) требует от ребёнка качественно нового уровня организации всех высших психических функций (внимание, память, мышление). Поступление ребёнка в школу само по себе ещё не обеспечивает появления этого нового уровня. Оно происходит постепенно. Увеличивается объём внимания, оно становится лучше распределённым, непроизвольная память на яркие эмоциональные впечатления постепенно переходит в произвольную. Наглядно-образное мышление с опорой на наглядный материал постепенно переходит в логическое.

 

Многое на этом пути зависит от родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка. Ребёнок должен чувствовать значимость своей деятельности – это способствует повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам! Помните, что ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

16 мая Консультация для родителей

5 апреля Консультация для родителей

29 марта Консультация для родителей

28 февраля  Консультация для родителей

ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОЛОЛЁД

Правило первое: держите ребенка за руку

Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.

Правило второе: не спешите

Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться  мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.

Правило третье: выбирайте безопасную обувь

Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором».

Правило четвертое: всегда смотрите под ноги

Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно.  Скользкую тропинку, лучше обойти.

Помните

·         Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.

·         Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.

·         Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

 

Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

 

 

29 января Консультация для родителей

Когда ребенка знакомить с профессиями?

  Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша, но необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, полицейские.

 Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.

 С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна.

С возрастом информация должна дополняться.

 Каким образом лучше  познакомить ребенка с профессиями?

 - Походы на рабочие места и экскурсии.  Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты. Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т.д.  

 

Чтение книг.  Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»; В. Маяковский – «Кем быть?»; А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач»; С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа»;  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»; С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.  

11.12.2020 Консультация для родителей

04.12.2020 Консультация для родителей

03.12.2020 Консультация для родителей

10.11.2020 Консультация для родителей

10.11.20 Почитайте детям

10.11.2020 Консультация для родителей

12.10.2020 Консультация для родителей

12.10.2020 Консультация для родителей

15.09.2020 Консультация для родителей

15.09.2020 Консультация для родителей

Консультация для родителей
Дидактическая игра по развитию мыслитель
Adobe Acrobat Document 180.6 KB
Консультация для родителей "Как помочь ребенку запомнить цифры"
Консультация для родителей.pdf
Adobe Acrobat Document 120.6 KB
яркие опыты дома.pdf
Adobe Acrobat Document 806.9 KB
Консультация для родителей: Что необходимо, а чего нельзя делать для развития исследовательской деятельност
ЧТО НЕОБХОДИМО А ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ДЛЯ
Adobe Acrobat Document 215.3 KB
роль семьив развитии исследовательской д
Adobe Acrobat Document 338.9 KB
консультация о значении развития мелкой
Adobe Acrobat Document 241.0 KB

В рамках работы по преемственности со школой №2  были проведены открытые занятия по окружающему миру и формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

На занятие по окружающему миру, где ребята знакомились с бытовой техникой, шутник-Самоделкин спрятал в разных местах группы записки с заданиями, выполняя которые, ребята приближались  к кладу!
На занятие по окружающему миру, где ребята знакомились с бытовой техникой, шутник-Самоделкин спрятал в разных местах группы записки с заданиями, выполняя которые, ребята приближались к кладу!
Наконец-то, клад найден, это -МИКСЕР, а что же можно делать этим бытовым прибором? Ну, конечно, же взбивать вкуснейший молочный коктейль, что и произошло далее под бурные эмоции детей. Коктейлем мы угостили не только сами себя, но и присутствующих гостей
Наконец-то, клад найден, это -МИКСЕР, а что же можно делать этим бытовым прибором? Ну, конечно, же взбивать вкуснейший молочный коктейль, что и произошло далее под бурные эмоции детей. Коктейлем мы угостили не только сами себя, но и присутствующих гостей
Следующим было занятие по ФЭМП. Ребята учились определять время с точностью  до получаса.
Следующим было занятие по ФЭМП. Ребята учились определять время с точностью до получаса.
Физкультминутка прошла в форме игры "Живая неделя", где дети превратились в дни недели  и выполняли инструкции воспитателя.
Физкультминутка прошла в форме игры "Живая неделя", где дети превратились в дни недели и выполняли инструкции воспитателя.
Консультация для родителей
роль семейных традиции в воспитании ребе
Adobe Acrobat Document 111.6 KB
Консультация для родителей
патологические привычки у ребенка.pdf
Adobe Acrobat Document 316.5 KB
Консультация для родителей
ненормативные выражения вдетском лексико
Adobe Acrobat Document 405.8 KB
Работа с родителями. Семейная выставка поделок на тему "Военная техника"
конкурс выставка военная техника.pdf
Adobe Acrobat Document 3.0 MB
СЕМЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ СЕМЬИ НАУМОВЫХ
Данная презентация была представлена на родительском собрании, которое проходило в форме семейного кафе.
презентация наумовых.pdf
Adobe Acrobat Document 1.6 MB
Анализ анкетирования в средней группе 2015-2016 учебный год об отношении родителей к вопросу патриотического во
анализ анкетирования средней группы.pdf
Adobe Acrobat Document 275.5 KB
Консультация для родителей
ПАТРИОТИЧЕСКОЕВОСПИТАНИЕ.pdf
Adobe Acrobat Document 208.1 KB
ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ.pdf
Adobe Acrobat Document 148.6 KB
Консультация для родителей
О ДЕТСКИХ ЧУВСТВАХ.pdf
Adobe Acrobat Document 181.4 KB
Консультация для родителей
Роль игры в жизни ребенка.pdf
Adobe Acrobat Document 451.8 KB
Консультация для родителей
Что нормально для детей.pdf
Adobe Acrobat Document 131.2 KB
Консультация для родителей
Сказкотерапия.pdf
Adobe Acrobat Document 494.2 KB
Консультация для родителей
Развитие связной речи дошкольников как н
Adobe Acrobat Document 129.9 KB