23 АПРЕЛЯ Занятие для подготовительной группы
подгот. Тема Звуки Д и Дь. Буква Д.pdf
Adobe Acrobat Document 225.2 KB
23 АПРЕЛЯ Памятка по обучению грамоте
ПАМЯТКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Какой звук и
Adobe Acrobat Document 275.2 KB
23. АПРЕЛЯ БУКВАРЬ
букварь Z.pdf
Adobe Acrobat Document 930.9 KB

 Игры с картинками (словами)

(для работы по автоматизации поставленных звуков)

Упражнение «Чего не стало?»

Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку, а ты посмотри и скажи, чего не стало (упражнение повторяется несколько раз).

 

Упражнение «Угадай».

Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Взлетает... (ракета).

 

Упражнение «Волшебная палочка».

Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: рукав — рукава. Какие слова не изменились?

 

Упражнение «Мой, моя, моё».

Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое, мои). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой рубанок...)

 

Упражнение «Фотограф».

С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

 

Упражнение «Придумай сам».

Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно боль­ше ответов. Образец: Робот какой? — Робот железный, серый...

 

Упражнение «Доскажи словечко».

Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: Зубной врач попросил меня ши­роко открыть... (рот).

 

Упражнение «Загадки».

Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: царская, золотая, блестящая... — корона.

 

Упражнение «Половинки».

Я загадаю слово и назову его половинку (начало или оконча­ние). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: го... — ры, горы; коры—--то  , корыто. Картинки помогут тебе справиться с заданием.

 

Упражнение «Что делает?»

Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ворота что делают? — Ворота открываются.

 

Упражнение «Измени порядок слов в предложении».

Придумай предложение из двух (трёх) слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. Например: На столе лежит марка. — Марка лежит на столе.

 

Упражнение «Эхо».

Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) За­помни их и повтори в том же порядке, выделяя звук.

 

Упражнение «В гостях у гномов».

Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: карман — карманчик. Какие слова нельзя изменить?

 

Упражнение «Хлопушки».

Назови картинки по слогам, опреде­ляя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

 

Упражнение «Живое - неживое».

Сначала назови слова, обозначающие живые пред­меты, а затем — неживые предметы.

 

Упражнение «Волшебная палочка».

Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой кар­тинки, измени их названия. Образец: труба — трубы. Какие слова не изменились?

 

Упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

Выбери любое слово-картинку и составь с ним пред­ложения по образцу. Образец: Вчера щенок играл. Сегодня щенок играет. Завтра щенок будет играть.

 

Упражнение «Составь предложение».

Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: В кружку налили кефир.

 

Упражнение «Найди меня».

Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я зага­дала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного сло­ва, а ребенок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово.)

 

Упражнение «Четвертый — лишний».

Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни свой выбор. Назови все лиш­ние картинки, четко произнося звук.

 

Упражнение «Посчитай».

Посчитай. Кого больше? Кого — меньше? Образец: одна рыбка, две рыб­ки... Посчитай животных в обратном порядке по образцу. Образец: пять рыбок, че­тыре рыбки...