Образование (обучение) в  детском саду  №3 "Колокольчик" осуществляется

на государственном языке

Российской Федерации

(ст.14 закона об образовании

в Российской Федерации)

 

 

 

 

Детский сад  №3 "Колокольчик" реализует дошкольный уровень образования в очной форме. Нормативный срок обучения - 6 лет. В 2023-24 уч. г. за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета обучается 49 воспитанников.

 

 

Программа воспитания.
программа воспитания_signature.pdf
Adobe Acrobat Document 643.0 KB

Краткая презентация программы воспитания

детского сада № 3 «Колокольчик»

 

   Рабочая программа воспитания является обязательным компонентом основной образовательной программы дошкольного образования детского сада № 3 «Колокольчик» и определяет содержание и организацию воспитательной работы в учреждении.

      В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной образовательной программой детского сада № 3 «Колокольчик» целью реализации программы воспитания является формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

     Главной задачей является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценностинравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности).

     Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных во ФГОС ДО.

      Результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов.

    В процессе реализации Программы решаются следующие задачи: 

-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

-Возрождение традиций семейного воспитания;

-Повышение педагогической культуры родителей;

-Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

 

 

Образовательная программа дошкольного образования детского сада №3 "Колокольчик"
ОП ДО Колокольчик.pdf
Adobe Acrobat Document 1.5 MB

Краткая презентация ОП

Основной структурной единицей ДОУ являются группы для детей дошкольного и раннего возраста. Все группы общеразвивающей направленности. В настоящее время в детском саду функционирует 3 группы, в которых воспитывается 58 детей.

Образовательная программа  детский сад №3 «Колокольчик» ориентирована на детей в возрасте с 1,6до 8 лет. 

4.2 Используемые примерные программы

Содержание психолого-педагогической работы осуществляется на основе образовательной программы «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и является обязательной частью Программы.

В часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений, входят:

для детей от 1,6-3лет:

·                Программа  по адаптации и развитию детей  в условиях ДОУ «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» Печора К., Пантюхина Г., Голубева Л.

 

·                Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В.

·                «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина.

·                Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской культуры» О.Л.Князева, М.Д Маханёва.

4.3 Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Принципы организации совместной работы:

•          открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

•          сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

•          создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

•          диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Используемые формы работы с родителями:

•          Общее родительское собрание ДОУ. Цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

•         Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

•          Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам

•          Групповые собрания родителей — это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

•          Родительский совет(комитет) группы. Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий.

•          Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

•          Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.

•          Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

•          Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными.

•          Посещение семьи. Основная цель визита – познакомиться с ребенком и его близкими в привычной для него обстановке.

•          Индивидуальные консультации..

•          Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).

•          Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.

•          Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений и начало патриотического воспитания.

 

Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР и с ЗПР
АОП-ДО Детский сад №3.pdf
Adobe Acrobat Document 2.1 MB

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и задержкой психического развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 3 «Колокольчик»  

        Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи детского сада № 3 «Колокольчик» (далее Программа) предназначена для проектирования социальной ситуации развития, осуществления коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи задержкой психического развития детей  5-7 (8) лет.

       Программа разработана педагогами образовательного процесса детского сада № 3 «Колокольчик» в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;                                                                                                            

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14 ноября 2013г. № 30384;

-  Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ и  с учётом образовательной программы дошкольного образования   детского сада № 3 «Колокольчик».

       Программа опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ, специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация Программы подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей. Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

       Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности в течение дня (режим пребывания детей в детском саду в холодный и тёплый период времени года с учётом их возраста).

       Процесс становления полноценной личности ребенка происходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Именно родители, семья в целом, вырабатывают у детей комплекс базовых социальных ценностей, ориентаций, потребностей, интересов и привычек.

 

     Большое значение для устранения нарушений речи имеет правильная организация взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников с ТНР и ЗПР. Важно, чтобы окружающие ребенка взрослые серьезно относились к его дефекту, знали о необходимом своевременном устранении речевых нарушений в дошкольном возрасте, соблюдении единых требований в детском саду и дома, строго выполняли общий и речевой режим в выходные дни, все советы и рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей.

 

 

Положение о режиме занятий.
положение о режиме занятий 2015_signatur
Adobe Acrobat Document 374.3 KB
Информация о методических и иных документах, разработанных для обеспечение образовательного процесса
Информация о метод. докум..pdf
Adobe Acrobat Document 239.2 KB

Учебный план не предусмотрен, образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием на каждую возрастную группу.